luciferino: (Огненный конь)
[personal profile] luciferino
...распространяемого через рекламу якобы чудодейственных БАД на многих радиостанциях.

Явление, известное уже давно, но именно сегодня вся блогосфера наконец решила заметить это дело в результате следующего поста [livejournal.com profile] brockhurst:
Звонит мне сегодня несколькими часами раньше мать. В слезах. Нужны деньги. Пятнадцать тысяч. На жизненно необходимое лекарство. Семь тысяч у них с отцом есть, пенсии недавно принесли. Надо успеть непременно сегодня за лекарство заплатить, потому как сегодня специально для пенсионеров скидки...
Рекомендую сходить ознакомиться: у многих из нас есть пожилые родственники, которых надо бы оберечь от попадания на эту удочку. Кроме того, интернет-обитатели затеяли масштабный флешмоб по полному срыву работы телефонных диспетчеров, принимающих заказы на сиё дерьмо. Также в блоге обсуждаются и другие меры. Впрочем, есть там и немало просто ругани (справедливой, но тем не менее, читать утомительно и незачем), поэтому, с упорством пройдя-таки все 19 (!) страниц комментов, даю некоторые ключевые моменты, чтобы избавить от подобной же траты времени всех остальных:

История вопроса: впервые реклама, давшая толчок событиям, была услышана на "Радио России", но позже она же обнаружена и на "Эхе Москвы", что особо возмутило людей - к СМИ, претендующему на роль центра притяжения интеллигенции и свободомыслия, требования намного выше. Поэтому предпринимались попытки как-то послать сообщение на "Эхо". Вот
сохраненная копия с Яндекса с вопросами людей по этому поводу на сайте "Эха".
На вопросы отвечено не было, они были просто удалены, страница оставлена пустой.
Вот это форма для отсылки вопроса гл. ред-ру "Эха" Венедиктову:
http://www.echo.msk.ru/venediktov/index.html?ok
Скорее всего, дело бесполезное, но некоторые предлагают их долбить запросами. Если кто считает, что это имеет смысл - отправляйтесь и задавайте. Я для очистки совести отправила, но думаю, это дохлый номер.

Впрочем, текст вопроса, который мне показался уместным - вот он:
"Прошу разъяснить: неужели радиостанции "Эхо Москвы" не дорога её репутация? Постоянно в эфире идет реклама БАД "Гравикол-21", которая хотя формально и не нарушает закона о рекламе, но фактически является недобросовестной, вызывает резко негативную реакцию населения, в том числе и против "Эхо". Поскольку в настоящее время "Эхо" осталось одним из немногочисленых оппозиционных СМИ, то меня очень заботит такой удар по репутации, какой радиостанция наносит сама себе, а также и, рикошетом, распространению либерального мировоззрения в стране. Неужели сиюминутная выгода перевешивает в Ваших глазах долгосрочный отрицательный эффект сотрудничества с дельцами, вызывающими в обществе озлобление и заслуженную ненависть?"
(Да-да, у меня именно либеральные политические взгляды, если кому это не нравится - ничем не могу помочь. Давайте просто не устраивать политических споров :) )

Вот коммент с изложением реальных методов, которыми возможно побороть подобных недобросовестных продавцов по телефону:
http://brockhurst.livejournal.com/112937.html?thread=3192617#t3192617
ИМХО, дело это - для сообщества более организованного, чем аморфная масса ЖЖистов. Но мало ли... Вот в этом комьюнити предлагают собираться всем, кто захочет продолжать активные действия против подонков.

Вот конкретные имена тех, кого удалось вычислить как имеющих причастность к организации аферы.

Здесь сообщение о том, на чем можно прижать обманщиков - допущенные ими формальные нарушения.

Вот ветка, где обсуждаются методы наезда на диспетчерский телефонный центр, принимающий заказы на дерьмо.
Стоит или нет в этом участвовать - каждый, полагаю, решит для себя сам. Я не знаю, может ли это сыграть какую-то роль, жизненный опыт мне на этот счет ничего не подсказывает. В любом случае, финансы мне не позволяют устраивать тотальный дозвон из Питера в Москву, а IT-методы мне не по зубам технически. Но москвичей призываю обратить внимание на дискуссию и решить для себя: может быть, стоит внести свою лепту. Также, если мне кто-нибудь объяснит, как я могу "дешево и сердито" что-то сделать от себя, я это обдумаю.


UPD. Вот ещё что: как однажды удалось вернуть деньги за впаренное дерьмо, и как написать в Генеральную прокуратуру (образец письма).
UPD-2. Вот ещё один пост на тему: http://consatosi.livejournal.com/15171.html
Народ усиленно прессингует телефонную службу.

Date: 13/10/2007 06:26 (UTC)
From: [identity profile] yraz.livejournal.com
Главное, что организация нижнего уровня сети распространения у этих товарисчей напоминает какую-то секту. Видел одну тётеньку, которая попалась на крючок и теперь отрабатывает программу минимум, являясь распространителем-потребителем этих бадов. Так она просто счастлива и свято верит, что ждут её миллионы асигнаций, потому как по другому в этой организации труда и быть не может! Ей работу нормальную предлагают, а она: зачем мне получать крохи, когда завтра я буду загребать миллионы?! Это ли не пример устойчивого внушения?
Видел и журналы, распространяемые в рядах этого сетевого бизнеса. Там невероятные примеры излечения от всего на свете перемежаются с историями внезапного улучшения благосостояния любого, кто вошел в этот бизнес. И фотки отдыхающих бадопродАвцев во всех уголках земного шара. И их короткие фразы, типа: раньше я пахал как лошадь, а теперь не вылезаю из курортов, потому что в мою жизнь пришли БАДЫЫЫЫ! ;))))))
Люди!!!! Не верьте в лёгкие способы наживы. И в чудесные излечения с помощью каких-то там бадов тоже не верьте! :)

Date: 14/10/2007 18:04 (UTC)
From: [identity profile] yraz.livejournal.com
Это та же фигня, во множестве своих форм ;)
Отличие от других сетевых проектов в том, что данная комманда затягивает участников денежными обязательствами. Не помню точно, но не менее 15 тр. нужно для того чтобы "влиться в коллектив", а потом выявляются неожиданные сюрпризы связанные опять же с денежными знаками ;) Параллельно идёт мощное психологическое давление в виде "дружеской поддержки", которое делает еле сводящего концы участника счастливым и оптимистичным. Это не домыслы, а наблюдаемый мной лично факт.
Супруга моя тоже занималась косметикой параллельно основной работе, но там все было почестному. У нас в городе и сейчас существуют нормальные сетевые программы, первооткрывателей которых я знаю. Вот "Арго" например. Частенько пользовал товары этой неплохой фирмы, типа коврика с посеребрёнными гвоздями ;))))

Date: 13/10/2007 06:31 (UTC)
From: [identity profile] abolin.livejournal.com
Спасибо.

Date: 13/10/2007 07:41 (UTC)
From: [identity profile] sloniara.livejournal.com
Да, согласен, сетевые хрени это фигня полная.

Кстати, я вчера 50 баксов положил на http://bestua.net/

интересно- не лохотрон ли....

Date: 15/10/2007 17:19 (UTC)
From: [identity profile] sloniara.livejournal.com
не боись, - не реферальная ссылка- я ж за счет френдов не обогащаюсь материально ))) Там инвестиционный проект какой-то. Всунул туда деньгу- вроде капает. Посмотрим через три месяца- лохотрон или нет. Просто- 50 бакинских не так уж жалко- посчитал нужным рискнуть (но ты меня особо не слушай- дело таки темное), а если нормальный проект(небольшая вероятность есть - я млин, верю людям )- пусть денежка денежку делает ))))

Искренне...

Date: 13/10/2007 09:34 (UTC)
From: [identity profile] wamana.livejournal.com
...считаю, что лох - это судьба. Вне зависимости от возраста и социального статуса лоха. Соответственно лохотронщики - санитары леса. За что им честь и хвала. Лох в защите не нуждается. Он сам обманываться рад. Защита лоха - это порочная практика, приводящая к увеличению их популяции. Лох должен знать, что он беззащитен.

Про БАДы и прочие панацеи. Необходимо терроризировать не производителей БАДов, продавцов и рекламщиков, а законодателей, чтобы они отлучили потребителей от медицинской страховки.

Re: Искренне...

Date: 13/10/2007 11:23 (UTC)
From: [identity profile] verchinsky.livejournal.com
Всё правильно. Согласен с твоим мнением.

Re: Искренне...

Date: 13/10/2007 12:48 (UTC)
From: [identity profile] meanab.livejournal.com
Вы, наверное, также против системы образования? Кто не может научиться сам, тот — лох, и учить его — порочная практика?

Вы, наверное, также против существования законодательства и правоохранительных органов? Кто не сумел защитить себя сам — лох, если его ограбили-убили, то это санитары леса в действии?

Вы, наверное, также против медицины? Если у вас заболел зуб, началось заражение крови и вы умерли, то так вам и надо, ведь значит у вас были некрепкие зубы, дурные гены, и для генофонда лучше будет без вас?

По-моему...

Date: 13/10/2007 22:20 (UTC)
From: [identity profile] wamana.livejournal.com
...я достаточно четко излагаю свою позицию. Хотя могу и уточнить, чтобы впредь не было желающих поинсинуировать.

1. До 18 лет человек недееспособен, т.е. родители его поят, кормят и заставляют учиться.
2. После 18 лет жизнь человека регламентируется договорными отношениями. Если человек подписывает договор не читая или не понимая его сути, то он лох.
3. Задача государства: поощрять социально-позитивных граждан и элиминировать социально-негативных. Лохи относятся к социально-негативным.

Вот где-то так получается.
Про образование. Обязательное человек должен получить обязательно. Хоть по желанию, хоть через розги. А вот с прочими формами - только по желанию, без вариантов. Естественно, что неспособных к обучению выгонять.
Про законы. По-моему, разговор про отказ от законов - это уже не гипербола, а идиотничанье. Даже не буду обсуждать.
Про медицину. Хотя мне и близки идеи сохранения и улучшения генофонда, но общество к принятию их еще не готово. А потому медицина нужна. Но медицина должна быть ориентирована на тех, кто заботится о своем здоровье. И, следовательно, отказывать в обслуживании тем, кто не заботится.

Еще вопросы?

При таком...

Date: 13/10/2007 23:51 (UTC)
From: [identity profile] wamana.livejournal.com
...подходе необходимо вводить систему определения дееспособности. А никак не ограничивать рынок.

Впрочем, мне кажется, что законодательное отлучение потребителей БАДов от радостей страховой медицины решило бы 90% проблем. Да, к старости мозги разжижаются. Но не настолько, чтобы полностью отказаться от врачебной помощи. А уж если отлучать вне зависимости от возраста и бессрочно, то рынок БАДов просто умрет.

Аналогично и с прочими пирамидами и наперсточниками. Достаточно отказать в правовой поддержке таких сделок. Влазишь в пирамиду - надейся только на себя. Спрашивается, с какого ляда мои деньги тратятся на вытаскивание из дерьма всяких пайщиков, дольщиков и прочих эмэмэмщиков? Я считаю, что у государевых людей есть более полезные для меня задачи.

Как раз...

From: [identity profile] wamana.livejournal.com - Date: 14/10/2007 00:46 (UTC) - Expand

Я не предлагаю...

From: [identity profile] wamana.livejournal.com - Date: 14/10/2007 05:23 (UTC) - Expand

Re: Я не предлагаю...

From: [identity profile] yraz.livejournal.com - Date: 14/10/2007 18:21 (UTC) - Expand

Это становится...

From: [identity profile] wamana.livejournal.com - Date: 14/10/2007 22:47 (UTC) - Expand

Теперь...

From: [identity profile] wamana.livejournal.com - Date: 15/10/2007 05:34 (UTC) - Expand

Re: Это становится...

From: [identity profile] yraz.livejournal.com - Date: 15/10/2007 06:25 (UTC) - Expand

Бог мне...

From: [identity profile] wamana.livejournal.com - Date: 15/10/2007 09:25 (UTC) - Expand

Объясняю...

From: [identity profile] wamana.livejournal.com - Date: 15/10/2007 05:42 (UTC) - Expand

Re: По-моему...

Date: 14/10/2007 10:17 (UTC)
From: [identity profile] meanab.livejournal.com
Видите ли, со стороны ваше стремление остановиться на отказе от защиты определенных видов граждан от определенных видов обмана выглядит понятным (вам не хочется доходить до одиозных высказываний), но нелогичным. Если цель — освободить общество от "социально-негативных", то надо идти до конца, убирать старых, больных, слабых, слишком-умных, ведущих асоциальный образ жизни и т.д. и т.п. Принципиальной разницы — нет.

Другое дело, что вы тоже можете не беспокоиться, что чрезмерно защитите "лохов"; даже если уберете (что маловероятно) канал разводилова с БАД, то появятся десять других. Так что разговор этот в основном теоретический.

И все же...

Date: 14/10/2007 11:29 (UTC)
From: [identity profile] wamana.livejournal.com
...в очередной раз прошу: без инсинуаций.

Нет никакой одиозности вообще. Человек сам сознательно делает выбор. Взрослый дееспособный человек и сознательный выбор. При этом выбор не между жизнью и смертью, а между жизнью с социальными гарантиями и жизнью без социальных гарантий. При современном состоянии социальной защиты почти никакой разницы на самом деле нет.

Ты просто посмотри что получается. Человек сначала отдает деньги лохотронщикам. А потом начинает косить под убогого и требовать помощи от государства. Уже бесплатной, т.к. денег-то у него нет. Вот когда он пролошился, то был убогий, а когда требовать помощи - он вполне дееспособный. В то же время добропорядочный социально-позитивный гражданин этой помощи может не получить, т.к. он не "остронуждающийся". Т.е. получается, что лохи по своей природе хотят кого-то нагреть: либо купить чудо (БАД, МММ, пай и т.п.), либо совершить чудо (вернуть сделку взад). И в любом случае не отвечать за свои действия.

И еще. Я ведь не предлагаю убирать никакие каналы. Наоборот, легализировать их. Только с пометкой "вредит здоровью". Как с табаком и алкоголем. Хочешь съесть БАД - откажись от бесплатной медицины. Хочешь в пайщики-дольщики - никаких государственных гарантий и поддержек. Играешь в наперстки - не беги потом к ментам. Все просто, понятно и справедливо.

Re: И все же...

From: [identity profile] meanab.livejournal.com - Date: 14/10/2007 14:15 (UTC) - Expand

Я вижу...

From: [identity profile] wamana.livejournal.com - Date: 14/10/2007 15:54 (UTC) - Expand

Во!

From: [identity profile] wamana.livejournal.com - Date: 15/10/2007 09:08 (UTC) - Expand

А ты, наверное...

From: [identity profile] wamana.livejournal.com - Date: 18/10/2007 05:30 (UTC) - Expand

Никогда не...

From: [identity profile] wamana.livejournal.com - Date: 19/10/2007 07:43 (UTC) - Expand

Упорствуешь...

From: [identity profile] wamana.livejournal.com - Date: 19/10/2007 13:35 (UTC) - Expand

Честно говоря...

From: [identity profile] wamana.livejournal.com - Date: 20/10/2007 04:36 (UTC) - Expand

Re: Я вижу...

From: [identity profile] yraz.livejournal.com - Date: 15/10/2007 17:58 (UTC) - Expand

+1

Date: 15/10/2007 19:38 (UTC)
From: [identity profile] test-life.livejournal.com
Мне нравится эта мысль!
яОднако я бы действовал с 2х сторон
1. описаный Вами путь
2. если рынок у нас цивилизованый, то за обман продавцы всё же должны заплатить. Должен быть работающий механизм контроля и наказания. В котоый можно обратиться. Иначе начнётся с БАД=лекарство, а потом и Йод нормальный купить будет нельзя.

Хлтя если нам дорого поддерживать рынок в порядке, тогда просто перестаём вкладывать деньги в здравоохранение и говорим - какие сможете таблетки купить - такие и покупайте. Государство снимает с себя ответственность.

Date: 13/10/2007 12:43 (UTC)
From: [identity profile] meanab.livejournal.com
Странное впечатление оставляет там один (самый активный, кажется) борец. Истово призывая «защитим стариков», «за наших дедушек и бабушек», он тщательно дописывает в своих постах цитату из Геббельса. Не по незнанию — он старательно рисует значок копирайта, фамилию автора. Как у него это сочетается?..

Date: 14/10/2007 10:21 (UTC)
From: [identity profile] meanab.livejournal.com
У меня сложилось впечатление, что именно вручную, она не во всех постах и не отделяется, как обычно отделяют такие автоматические подписи. Насчет инфантильности согласен, но все же — ну неужели у него ничего не срабатывает в сочетании "наши дедушки и бабушки" и "Геббельс"? То есть видно, что не срабатывает, и это-то и неприятно :(
(deleted comment)

Profile

luciferino: (Default)
Юлия Налётова ( aka Kerstin Stoss aka luciferino )

April 2017

M T W T F S S
     12
3 45 6 7 89
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Page generated Friday, 30 May 2025 19:02
Powered by Dreamwidth Studios

Style Credit